Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
№ п/п |
Наименование учебных кабинетов |
Количество |
1 |
Кабинет начальных классов |
2 |
2 |
Кабинет русского языка и литературы |
1 |
3 |
Кабинет математики |
1 |
4 |
Кабинет информатики и ИКТ |
1 |
5 |
Кабинет биологии и химии |
1 |
6 |
Кабинет физики |
1 |
7 8 |
Кабинет ОБЖ Кабинет истории и обществознания |
1 1 |
9 |
Кабинет английского языка |
1 |
10 |
Кабинет искусства |
1 |
Все учебные кабинеты обеспечены мебелью в достаточном количестве, которая соответствует нормативным требованиям, оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения образовательных программ, в том числе адаптированных. Кабинеты оснащены современными техническими средствами и учебными пособиями, экранами, проекторами и компьютерами, комплектами программного обеспечения для изучения отдельных предметов, DVD дисками.
В рамках программы «Доступная среда» планируются мероприятия для создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: биологии и химии, информатики, физики, лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии, столярно-слесарная мастерская, кабинет технологии для девочек, которые оснащены необходимым оборудованием по проведению демонстрационных опытов и практических работ.
Библиотека
Цель работы библиотеки:
содействие развитию творческих способностей учащихся, формированию духовно-нравственной и здоровой личности, обеспечение учебно-воспитательного процесса учебной литературой. Задачи:
Услуги, предоставляемые библиотекой: — выдача учебной литературы; — подборка и выдача художественной литературы по запросу учащихся, педагогов, родителей; — организация тематических выставок к юбилейным и праздничным датам; — проведение библиотечных уроков для учащихся. Библиотека оснащена компьютерами, подключенными к сети Интернет. Число в библиотеке (книжном фонде) книг (включая школьные учебники) (ед) — 1175, в т. ч. школьных учебников (ед) — 414. |
|
Сведения об объектах спорта
Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости детей в школе имеется спортивный зал, спортивная площадка, волейбольная площадка, стадион. Спортивный зал оснащены необходимым спортивным оборудованием.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материальная база школы с каждым годом пополняется необходимым оснащением для успешного ведения образовательного процесса. Имеются компьютеры, ноутбуки, мультимедийные проекторы, экраны, телевизоры, музыкальные центры, ученические доски, спортивные тренажёры и инвентарь, маты и др.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса включает дополнительные общеразвивающие программы, учебно-методические пособия, рабочие тетради, дидактические игры и пособия, электронные тренажёры и тесты, учебно-методическую литературу и т.д.
В настоящее время в школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- Электронные образовательные ресурсы;
- Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- Тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.
Совершенствование единого информационного пространства проводится с целью создания условий, обеспечивающих информационную грамотность.
Количество компьютеров всего в учреждении: 15 из них 6 ноутбуков, 7 моноблоков, 1 компьютер находится в административном кабинете, 14 компьютеров используются в учебной деятельности.
Имеется периферийные устройства и программно-аппаратные комплексы:
- мультимедиа проектор – 7 шт.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков под руководством преподавателя. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
В школе созданы специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья по зрению адаптирован официальный сайт школы в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:
— включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
— использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся
индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
— компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы;
— сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.
В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Электронные образовательные ресурсы
В нашей школе созданы условия для использования электронных образовательных ресурсов во время уроков, а также во время подготовки к занятиям.
Перечень этих электронных образовательных ресурсов был утверждён Приказом Минпросвещения РФ №738 04.10.2023 года.
Перечень онлайн-ресурсов для дистанционного обучения
п/п |
Ресурсы в свободном доступе |
АО «Издательство Просвещение» |
Корпорация «Российский учебник» |
1. |
Электронные формы учебников |
||
2. |
Горячая линия |
||
8 (495) 789-30-20 |
8 800 700 6483 |
||
3. |
Методические материалы |
||
4. |
Вебинары |
Электронные образовательные ресурсы
для использования обучающимися и учителями
Учебный предмет |
Ссылка на электронный образовательный ресурс |
Русский язык и литература |
https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа http://gramota.ru/ - Справочно-информационный портал грамота.ру https://rus-oge.sdamgia.ru/ - Решу ОГЭ русский язык http://www.klassika.ru/ - Классика.Ru http://www.philology.ru - Русский филологический портал http://www.e-kniga.ru/ - Электронная библиотека художественной литературы http://www.slovari.ru/ - Русские электронные словари и справочная литература |
Математика |
https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа Для подготовки обучающихся к уроку: Для любителей математики: http://www.etudes.ru – Математические этюды http://eqworld.ipmnet.ru –книги по математике, физике, механике для подготовки к экзаменам Для учителей: http://www.fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://eorhelp.ru/ Электронные образовательные ресурсы http://eor.it.ru/eor/ Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности http://it-n.ru/ Сеть творческих учителей |
Информатика и ИКТ |
https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа http://www.openclass.ru/ - Открытый класс. Большое количество разнообразных ЦОРов. http://kpolyakov.spb.ru/ – очень полезный сайт, особенно при подготовке к ЕГЭ по информатике. https://www.metod-kopilka.ru/ - сайт для учителя информатики http://lazy.rusedu.net/ - сайт для учителя информатики. Большое количество ссылок на различные ресурсы. Перечень редких разделов, часто необходимых в работе. http://www.oivt.ru/kniga - сообщество учителей информатики http://www.5byte.ru/ - Информатика на пять http://www.problems.ru - Интернет-проект "Задачи" предназначен для учителей и преподавателей, как помощь при подготовке уроков, кружков и факультативных занятий |
Начальные классы
|
https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа http://www.n-shkola.ru/ - Журнал «Начальная школа». Журнал «Начальная школа» является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру: в нем публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ http://school-collection.edu.ru/- Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов http://www.uchportal.ru/ - Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Отличная подборка для 1-11 классов. Особенно много интересного для себя найдут сторонники образовательной программы школа 2100 http://nachalka.info/ - Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным предметам начальной школы. http://www.openclass.ru/ - Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным областям. http://www.classmag.ru/ - Классный журнал. Сайт для обучающихся при подготовки написания докладов и сообщений по окружающему миру. http://www.mat-reshka.com/ - Мат-Решка предлагает ученику индивидуальную траекторию занятий, которая учитывает интересы ребёнка, его сильные и слабые стороны. Тренажёр будет полезен как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями. http://www.solnet.ee/ - Солнышко. Для учителей будут интересны материалы по подготовке предметных и тематических праздников, а также по организации внеклассной работы. http://nsc.1september.ru/ - Материалы газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября» http://viki.rdf.ru/ - Вики. Детские электронные книги и презентации. Здесь можно найти адреса сайтов с презентациями к урокам http://www.nachalka.com/photo/ - Началка. В фотогалерее лежат иллюстрации к урокам для начальной школы, в кинозале – коллекция образовательных мультиков и слайд-шоу, в библиотеке собрано более 500 ссылок на разработки уроков для начальной школы, статьи, полезные сайты http://bomoonlight.ru/azbuka/ - Азбука в картинках и стихах для учеников 1-го класса. http://stranamasterov.ru/ - «Страна Мастеров» Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда. Материалы к урокам технологии. http://www.it-n.ru/ - Здесь Вы найдете всевозможные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе. Сообщество учителей начальной школы - «ИКТ в начальной школе» http://interneturok.ru/ru - Видеоуроки по основным предметам школьной программы. http://eor-np.ru - ЭОР для обучающихся начального общего образования обеспечивает условия реализации требований ФГОС НОО, направленных на решение коммуникативных и познавательных задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, способами изучения природы и общества, формирование общеучебных компетенций. http://www.mobintech.ru - Это простая программа «Таблица умножения для детей» для изучения таблицы умножения. http://window.edu.ru/ - Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://www.metodkabinet.eu/ - Интерактивные прописи, дидактические карточки для распечатки. Игры. http://1-4-old.prosv.ru/ - ЭОР Начальная школа |
Английский язык |
https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа http://www.uchmarket.ru/n_501_8.htm - учебные пособия для учителей по английскому языку http://www.gogolovesenglish.com - материалы по английскому языку для работы с начальной школой http://www.bbc.co.uk/schools/starship/english - разнообразные игры по английскому языку для начальной школы (со звуком) http://katalog.iot.ru/index.php?cat=9 http://www.english.language.ru/ege/- материалы для работы по подготовке учащихся к ЕГЭ #obr57;q=e...G=#obr57+Search – Аудиоматериалы по английскому языку для разных классов http://www.esl-lab.com/guide.htm - ресурсы с готовыми разработками и планами уроков для учителей английского языка http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm - материалы по английскому языку для начальной школы (песни, игры, история) http://www.incredimail.com/english/gifts/c...008-ecards.aspx http://school.iot.ru/ - методические материалы для учителей английского языка http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/INOSTR/index.html - материалы для проведения урока английского языка http://www.bilingual.ru/ - материалы для учителей английского языка для начальной школы http://1-4-old.prosv.ru/ - ЭОР Английский язык |
Немецкий язык |
https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа https://www.prosv.ru/umk/deutsch-horizonte.html - ЭОР Немецкий язык |
История и обществознание |
https://resh.edu.ru/subject/3/ - Российская электронная школа |
География |
https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа http://geograf.info/ Занимательная география http://china.kulichki.net/ Удивительный Китай http://www.uk.ru/ Все о Великобритании https://geo.1sept.ru/article.php?ID=200103509 Движение Земной Коры http://www.walks.ru/#!thems&1000 фотопрогулки по городам России https://nature.baikal.ru/ природа Байкала http://www.chukotken.ru/ Чукотка. Суровый край http://www.mandalay.ru/ Путеводитель к мечте. Путешествия по миру География материков и океанов: http://maps#obr57 - масштабируемый космический снимок Земли с портала "Гугл". http://www.klimadiagramme.de/ - климатодиаграммы по метеостанциям всех континентов мира. http://www.gismeteo.ru/ - прогноз погоды и синоптические карты. http://space.jpl.nasa.gov/ - космические снимки из базы Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). http://earthtrends.wri.org/maps_spatial/watersheds/index.php - собрание схем бассейнов рек на сайте Института мировых ресурсов. http://www.gebco.net/- сайт Генеральной батиметрической карты океанов. Физическая география России: http://geo.1september.ru/ - газета "География" Издательского дома "Первое сентября". http://www.kosmosnimki.ru/ - сайт космических снимков территории России. http://maps#obr57 - масштабируемый космический снимок Земли с портала "Гугл". http://www.ecosystema.ru/ - фотографии географических объектов Российской Федерации. http://oopt.info/ - информационно-справочная система "Особо охраняемые природные территории России". http://zapoved.ru/ - сайт "Особо охраняемые природные территории Российской Федерации". Экономическая география мира: https://www.cia.gov/ - сайт Центрального разведывательного управления (ЦРУ) США. http://www.bp.com/ - сайт нефтегазовой компании "BP". http://www.usgs.gov/ - сайт Геологического обозрения США. http://nora.nerc.ac.uk/3260/ - статистический справочник Британской геологической службы. http://www.wto.org/ - Интернет-портал Всемирной торговой организации. http://www.fao.org/ - портал Организации ООН по продовольствию и сельскому хозяйству (ФАО). http://geo.1september.ru/ - газета "География" Издательского дома "Первое сентября". http://www.worldmapper.org/ - анаморфозы по отраслям мировой экономики. http://wikimapia.org/ - Интернет-портал WikiMapia. Космические снимки большого разрешения с возможностями дешифрирования объектов. |
Биология |
https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа https://allbest.ru/biolog.htm - Электронная библиотека по биологии http://www.ebio.ru/index-1.html - Проект Вся биология http://biologylib.ru/catalog/ - Биология. Электронный учебник http://biologylib.ru/catalog/ - Биология На этом сайте представлены ссылки по всем разделам биологии. Очень удобно для использования на уроках. http://www.virtulab.net - Виртуальная образовательная лаборатория https://interneturok.ru/ - Интернет урок http://bio.1september.ru/urok/ - Я иду на урок биологии http://biology-online.ru/ - Современные уроки биологии http://www.ancientbeasts.ru/ - Биологический каталог http://www.5zaklepok.ru/ - Зоология для учителя Интернет – ресурсы по курсу «Экология» http://www.dront.ru/ecosites.ru.html - Каталог экологических сайтов Справочные издания www.molbiol.ru. Справочник по молекулярной биологии www.floranimal.ru. - Энциклопедия (растения и животные) www.filin.vn.ua. - Иллюстрированная энциклопедия животных Содержательные и демонстрационные сайты по биологии http://www.informika.ru/text/database/biology/ - Биология 2000 "Обучающие энциклопедии". http://www.priroda.ru. - Национальный портал "Природа". Полная информация о природных ресурсах всех регионов РФ. Флора, фауна, охраняемые территории. Коллекция ссылок на материалы, посвященные науке и образованию. Региональные и мировые новости |
Химия |
https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.1.25 Единое окно доступа к информационным ресурсам |
Физика |
https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа https://videouroki.net/blog/fizika/ - Портал Видеоуроки http://class-fizika.ru/ - Классная физика для любознательных https://interneturok.ru/ - Библиотека видеоуроков по школьной программе |
Изобразительное искусство |
https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа Интернет-галереи http://www.arslonga.ru - Галерея «ARS LONGA» Галерея своей главной задачей видит поиск и показ работ современных художников, творчество которых выражает настроения и духовные поиски нашего времени. http://www.tanais.info/ - Шедевры Русской Живописи http://gallerix.ru/album/Hermitage-museum-hi-resolution - Галерея, картины известных художников. http://www.artlib.ru/ - библиотека изобразительных искусств. Образовательные ресурсы http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса. http://fcior.edu.ru/ - Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов. http://www.mtdesign.ru/archives/category/u...ovaniya-guashyu - Уроки рисования Марины Терешковой. Материалы по истории искусств http://www.bibliotekar.ru/rusIcon/index.htm - Коллекция икон. Русская средневековая иконопись http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/Na...yePromysly.html - Народные промыслы http://www.arthistory.ru/ - история искусств разных эпох http://art-history.ru/ - история искусств, начиная с первобытного человека. Музеи Виртуальная прогулка по Московскому Кремлю http://www.openkremlin.ru Государственная Третьяковская галерея http://www.tretyakovgallery.ru/ Государственный музей- памятник «Исаакиевский собор» http://cathedral.ru/ Государственный Эрмитаж: http://www.hermitagemuseum.org/ Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) http://www.kunstkamera.ru/ Петергоф http://www.peterhofmuseum.ru |
Музыка |
https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа Музыкальные образовательные ресурсы ttp:/www.edu.ru/ - портал Министерства образования РФ. В разделе методическая литература выложены электронные версии методических пособий по музыке. http://www.pbs.org/jazz/kids — сайт для детей по истории джаза, включает биографии великих джазменов, интерактивную ленту времени истории джаза, интерактивный раздел, в котором ребенок может составить джазовый ансамбль и услышать, как звучит пастушья песня в таком составе http://www.it-n.ru/ — сеть творческих учителей. www.classicalmusiclinks.ru — каталог «Классическая музыка в Интернете» http://classic-online.ru/ - веб-сайт классической музыки Музеи http://www.museum.ru/museum/glinka/ - музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки (Москва) http://www.troldhaugen.com/ - музей-усадьба Э. Грига (Берген, Норвегия) http://www.cbook.ru/tchaikovsky/ - Дом-музей Чайковского г. Клин http://oblmuseum.spb.ru/rk/rk.htm - Государственный мемориальный дом-музей Н.А. Римского-Корсакова (г. Тихвин) http://www.bertramka.com/ - Дом-музей Моцарта в Праге. http://www.muziejai.lt/Kaunas/ciurlionio_muziejus.en.htm - музей Микалоюса Константинаса Чюрлениса Композиторы www.chopin.pl — произведения Ф. Шопена Музыкальные инструменты www.music-instrument.ru — виртуальный музей музыкальных инструментов. |
Основы безопасности жизнедеятельности |
https://resh.edu.ru/subject/23/ - Российская электронная школа https://mukobg.jimdofree.com/ - Образование - RIN.RU. http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов https://www.uchportal.ru/load/81-учительский портал http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.1.15 единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях). http://www.school-obz.org/ - - информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности http://www.spas-extreme.ru/ - Портал детской безопасности http://b23.ru/hsb9 Учебные атласы по медицинской подготовке. |
Технология |
https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа |
Физическая культура |
https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа https://olimpiada.ru/activity/94/tasks — задания этапов Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре https://olimpiadnye-zadanija.ru/predmet/fizicheskaya-kultura/ — сборник олимпиадных заданий по физической культуре с ответами и решениями https://www.gto.ru/ — официальный сайт ВФСК ГТО |
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.
Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».
Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи школой заключён договор медицинского сопровождения учащихся школы с Верховской ЦРБ в лице фельдшера Шебановой Т.П.
2) организацию питания учащихся:
Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся обеспечивают работники «Общепит». Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
· соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
· обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
· восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
· технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
· соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП.
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 2-3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научнометодическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
Классные руководители постоянно ведут беседы с обучающимися по здоровьесбережению.
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, кружки спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи школой заключён договор медицинского сопровождения учащихся школы с Верховской ЦРБ в лице фельдшера Шебановой Т.П.
Диспансеризация учащихся проводится на базе Верховской ЦРБ.
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Здоровое питание», «Здоровье». А так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных образовательных программ.
Учителя школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровье-сберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.
Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.
Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.
Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.
Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
- культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
- культуру физическую,
- культуру психологическую,
- культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.
Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Сущность здоровьесберегающего урока:
- обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в
дальнейшей жизни.
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие /отсутствие звуковых раздражителей и т.д.
Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов).
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин.).
Количество видов преподавания: словесный, наглядный и т.д. (норма: не менее 3).
Чередование видов преподавания (норма: через 10-15 мин)
Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих обучающихся.
Место и длительность применения технических средств обучения.
Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и т. д. (норма: на 15-20 мин. урока по 1 мин. из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого).
Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
Наличие внешней мотивации деятельности обучающихся на уроке. Стимуляция внутренней мотивации.
Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик».
Наличие на уроке эмоциональных разрядок.
Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного учеником на учебную работу (норма: от 60 до 80%).
Момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности (норма:
не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в основной и средней школе).
Темп окончания урока:
«скомканность» - нет времени на вопросы учащихся, комментарий домашнего задания;
спокойное завершение урока;
задерживание обучающихся после звонка.
Разрушительно воздействуют на состояние здоровья школьников:
Стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний обучающихся.
Недостаток физической активности учащихся.
Отсутствие индивидуального подхода в обучении.
Несоблюдение гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса.
Недостаточный уровень психологических знаний педагогов.
Низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.
Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки
(СанПиН 2.4.2.2821-10)
Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.
Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 40 минут.
Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно- математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках.
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.
Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по
3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);
рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
Обеспечение безопасности образовательного процесса:
— Школа полностью оборудована автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации.
Обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья нет.