Департамент образования Орловской области
Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области
МБОУ "Нижне-Жёрновская средняя общеобразовательная школа"
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

 

№ п/п

Наименование  учебных кабинетов

Количество

1

Кабинет начальных классов

2

2

Кабинет русского языка и литературы

1

3

Кабинет математики

1

4

Кабинет информатики и ИКТ

1

5

Кабинет биологии и химии

1

6

Кабинет физики

1

7

8

Кабинет ОБЖ

Кабинет истории и обществознания

1

1

9

Кабинет  английского языка

1

10

Кабинет искусства

1

     Все учебные кабинеты обеспечены мебелью в достаточном количестве, которая соответствует нормативным требованиям, оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения  образовательных программ, в том числе адаптированных.  Кабинеты оснащены современными техническими средствами и учебными пособиями, экранами, проекторами и  компьютерами, комплектами программного обеспечения для изучения отдельных предметов, DVD дисками.

   

   В рамках программы «Доступная среда» планируются мероприятия для создания  условий для беспрепятственного доступа инвалидов.

 

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

 

Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: биологии и химии, информатики, физики, лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии, столярно-слесарная мастерская, кабинет технологии для девочек, которые оснащены необходимым оборудованием по проведению демонстрационных опытов и практических работ.

 

Библиотека

Цель работы библиотеки: 

 

содействие развитию творческих способностей учащихся, формированию духовно-нравственной  и здоровой личности, обеспечение учебно-воспитательного процесса учебной литературой.

Задачи: 
1. Создание условий для развития всесторонне развитой личности.
2. Формирование гражданско-патриотической позиции.

  1. Воспитание здорового образа жизни.
  2. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся.
  3. Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.

Услуги, предоставляемые библиотекой:

—        выдача учебной литературы;

—        подборка и выдача художественной литературы по запросу учащихся, педагогов, родителей;

—        организация тематических  выставок к юбилейным и праздничным датам;

—        проведение библиотечных уроков для учащихся.

Библиотека оснащена компьютерами, подключенными к сети Интернет.

Число в библиотеке (книжном фонде) книг (включая школьные учебники) (ед)  — 1175, в т. ч. школьных учебников (ед)    —   414.

библиотека1

 

библиотека2

библиотека3

 

Сведения об объектах спорта

Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости детей в школе имеется  спортивный зал, спортивная площадка, волейбольная площадка, стадион. Спортивный зал оснащены необходимым спортивным оборудованием.

спортзал2          ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚зал1

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материальная база школы с каждым годом пополняется  необходимым оснащением  для успешного ведения образовательного процесса. Имеются компьютеры, ноутбуки,  мультимедийные проекторы, экраны,  телевизоры,  музыкальные центры,  ученические доски, спортивные тренажёры и  инвентарь,  маты и др.

      Программно-методическое обеспечение образовательного процесса включает  дополнительные общеразвивающие  программы, учебно-методические пособия, рабочие тетради, дидактические  игры и пособия, электронные тренажёры и тесты, учебно-методическую  литературу и т.д.

В настоящее время в школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • Электронные образовательные ресурсы;
  • Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • Тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.

Совершенствование единого информационного пространства  проводится  с целью создания условий, обеспечивающих информационную грамотность.

      Количество компьютеров всего в учреждении: 15 из них 6 ноутбуков, 7 моноблоков, 1 компьютер находится в административном кабинете, 14 компьютеров используются в учебной деятельности.

Имеется периферийные устройства и программно-аппаратные комплексы:

  • мультимедиа проектор – 7 шт.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков  под руководством  преподавателя. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

В школе созданы специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья по зрению адаптирован официальный сайт школы в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:

— включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

— использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся 

  индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

— компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы;

— сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории.

      В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса:  о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.

     В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.

Электронные образовательные ресурсы

     В нашей школе созданы условия для использования электронных образовательных ресурсов во время уроков, а также во время подготовки к занятиям.

     Перечень этих электронных образовательных ресурсов был утверждён Приказом Минпросвещения РФ №738 04.10.2023 года.

Перечень онлайн-ресурсов для дистанционного обучения

п/п

Ресурсы в свободном доступе

АО «Издательство Просвещение»

Корпорация

«Российский учебник»

1.

Электронные формы учебников

https://media.prosv.ru

https://rosuchebnik.ru/uchebnik

2.

Горячая линия

vopros@prosv.ru

help@rosuchebnik.ru

8 (495) 789-30-20

8 800 700 6483

3.

Методические материалы

https://catalog.prosv.ru/category/14

https://media.prosv.ru

https://rosuchebnik.ru/distant

4.

Вебинары

webinar@prosv.ru

rosuchebnik.ru/urok

Электронные образовательные ресурсы

для использования обучающимися и учителями

Учебный предмет

Ссылка на электронный образовательный ресурс

Русский язык и литература

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

http://gramota.ru/ - Справочно-информационный портал грамота.ру 

https://rus-oge.sdamgia.ru/ - Решу ОГЭ русский язык

http://www.klassika.ru/ - Классика.Ru 

http://www.philology.ru - Русский филологический портал 

http://www.e-kniga.ru/ - Электронная библиотека художественной литературы 
http://vschool.km.ru/repetitor.asp?subj=97 - Виртуальный репетитор по русскому языку  

http://www.slovari.ru/ - Русские электронные словари и справочная литература   

Математика

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

Для подготовки обучающихся  к уроку:

http://www.allmath.ru

http://www.problems.ru

http://methmath.chat.ru

Для любителей математики:

http://www.etudes.ru – Математические этюды

http://eqworld.ipmnet.ru –книги по математике, физике, механике для подготовки к экзаменам

https://alexlarin.net/

https://oge.sdamgia.ru/

https://4ege.ru/

Для учителей:

http://www.fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://eorhelp.ru/ Электронные образовательные ресурсы 

http://eor.it.ru/eor/ Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности 

http://it-n.ru/ Сеть творческих учителей 

Информатика и ИКТ

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

http://www.openclass.ru/    - Открытый класс. Большое количество разнообразных ЦОРов.

http://kpolyakov.spb.ru/ – очень полезный сайт, особенно при подготовке к ЕГЭ по информатике.

https://www.metod-kopilka.ru/ - сайт для учителя информатики

http://lazy.rusedu.net/ - сайт для учителя информатики. Большое количество ссылок на различные ресурсы. Перечень редких разделов, часто необходимых в работе.

http://www.oivt.ru/kniga - сообщество учителей информатики

http://www.5byte.ru/ - Информатика на пять

http://www.problems.ru - Интернет-проект "Задачи" предназначен для учителей и преподавателей, как помощь при подготовке уроков, кружков и факультативных занятий

Начальные классы

 

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

http://www.n-shkola.ru/ - Журнал «Начальная школа». Журнал «Начальная школа» является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру: в нем публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ

http://school-collection.edu.ru/- Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов

http://www.uchportal.ru/ - Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Отличная подборка  для 1-11 классов. Особенно много интересного для себя найдут сторонники образовательной программы школа 2100

http://nachalka.info/ - Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным предметам начальной школы.

http://www.openclass.ru/ - Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным областям.

http://www.classmag.ru/ - Классный журнал. Сайт для обучающихся при подготовки написания докладов и сообщений по окружающему миру.

http://www.mat-reshka.com/ - Мат-Решка предлагает ученику индивидуальную траекторию занятий, которая учитывает интересы ребёнка, его сильные и слабые стороны. Тренажёр будет полезен как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями.

http://www.solnet.ee/ - Солнышко. Для учителей будут интересны материалы по подготовке предметных и тематических праздников, а также по организации внеклассной работы.

http://nsc.1september.ru/ - Материалы газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября»

http://viki.rdf.ru/ - Вики. Детские электронные книги и презентации. Здесь можно найти адреса сайтов с презентациями к урокам

http://www.nachalka.com/photo/ - Началка. В фотогалерее лежат иллюстрации к урокам для начальной школы, в кинозале – коллекция образовательных мультиков и слайд-шоу, в библиотеке собрано более 500 ссылок на разработки уроков для начальной школы, статьи, полезные сайты

http://bomoonlight.ru/azbuka/ - Азбука в картинках и стихах для учеников 1-го класса.

http://stranamasterov.ru/ -  «Страна Мастеров» Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда. Материалы к урокам технологии.

http://www.it-n.ru/ - Здесь Вы найдете всевозможные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе. Сообщество учителей начальной школы -  «ИКТ в начальной школе»

http://interneturok.ru/ru - Видеоуроки по основным предметам школьной программы.

http://eor-np.ru -  ЭОР для обучающихся начального общего образования обеспечивает условия реализации требований ФГОС НОО, направленных на решение коммуникативных и познавательных задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, способами изучения природы и общества, формирование общеучебных компетенций.

http://www.mobintech.ru - Это простая программа «Таблица умножения для детей» для изучения таблицы умножения.

http://window.edu.ru/ - Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://www.metodkabinet.eu/ - Интерактивные прописи, дидактические карточки для распечатки. Игры.

http://1-4-old.prosv.ru/ - ЭОР Начальная школа

Английский язык

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

http://www.autoenglish.org 

http://www.uchmarket.ru/n_501_8.htm - учебные пособия для учителей по английскому языку

http://www.gogolovesenglish.com  - материалы по английскому языку для работы с начальной школой

http://www.bbc.co.uk/schools/starship/english  - разнообразные игры по английскому языку для начальной школы (со звуком)

http://katalog.iot.ru/index.php?cat=9 

http://www.ege.edu.ru

http://www.english.language.ru/ege/- материалы для работы по подготовке учащихся  к ЕГЭ

#obr57;q=e...G=#obr57+Search – Аудиоматериалы по английскому языку для разных классов

http://www.esl-lab.com/guide.htm - ресурсы с готовыми разработками и планами уроков для учителей английского языка

 http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm - материалы по английскому языку для начальной школы (песни, игры, история)

 http://www.incredimail.com/english/gifts/c...008-ecards.aspx

http://school.iot.ru/  - методические материалы для учителей английского языка

http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/INOSTR/index.html -  материалы для проведения урока английского языка

http://www.bilingual.ru/ - материалы для учителей английского языка для начальной школы

http://1-4-old.prosv.ru/ - ЭОР Английский язык

Немецкий язык

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

https://www.prosv.ru/umk/deutsch-horizonte.html - ЭОР Немецкий язык

История и обществознание

https://resh.edu.ru/subject/3/ - Российская электронная школа 

География

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

http://geograf.info/       Занимательная география

http://china.kulichki.net/  Удивительный Китай

http://www.uk.ru/ Все о Великобритании

https://geo.1sept.ru/article.php?ID=200103509  Движение Земной Коры

http://www.walks.ru/#!thems&1000 фотопрогулки по городам России

https://nature.baikal.ru/ природа Байкала

http://www.chukotken.ru/ Чукотка. Суровый край

http://www.mandalay.ru/ Путеводитель к мечте. Путешествия по миру

География материков и океанов:

http://maps#obr57 - масштабируемый космический снимок Земли с портала "Гугл".

http://www.klimadiagramme.de/ - климатодиаграммы по метеостанциям всех континентов мира.

http://www.gismeteo.ru/ - прогноз погоды и синоптические карты.

http://space.jpl.nasa.gov/ - космические снимки из базы Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА).

http://earthtrends.wri.org/maps_spatial/watersheds/index.php - собрание схем бассейнов рек на сайте Института мировых ресурсов.

http://www.gebco.net/- сайт Генеральной батиметрической карты океанов.

Физическая география России:

http://geo.1september.ru/ - газета "География" Издательского дома "Первое сентября".

http://www.kosmosnimki.ru/ - сайт космических снимков территории России.

http://maps#obr57 - масштабируемый космический снимок Земли с портала "Гугл".

http://www.ecosystema.ru/ - фотографии географических объектов Российской Федерации.

http://oopt.info/ - информационно-справочная система "Особо охраняемые природные территории России".

http://zapoved.ru/ - сайт "Особо охраняемые природные территории Российской Федерации".

Экономическая география мира:

https://www.cia.gov/ - сайт Центрального разведывательного управления (ЦРУ) США.

http://www.bp.com/ - сайт нефтегазовой компании "BP".

http://www.usgs.gov/ - сайт Геологического обозрения США.

http://nora.nerc.ac.uk/3260/ - статистический справочник Британской геологической службы.

http://www.wto.org/ - Интернет-портал Всемирной торговой организации.

http://www.fao.org/ - портал Организации ООН по продовольствию и сельскому хозяйству (ФАО).

http://geo.1september.ru/ - газета "География" Издательского дома "Первое сентября".

http://www.worldmapper.org/ - анаморфозы по отраслям мировой экономики.

http://wikimapia.org/ - Интернет-портал WikiMapia. Космические снимки большого разрешения с возможностями дешифрирования объектов.

Биология

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

https://allbest.ru/biolog.htm - Электронная библиотека по биологии

http://www.ebio.ru/index-1.html - Проект Вся биология

http://biologylib.ru/catalog/ - Биология. Электронный учебник

http://biologylib.ru/catalog/ - Биология На этом сайте представлены ссылки по всем разделам биологии. Очень удобно для использования на уроках.

http://www.virtulab.net - Виртуальная образовательная лаборатория

https://interneturok.ru/ - Интернет урок

http://bio.1september.ru/urok/ - Я иду на урок биологии

http://biology-online.ru/ - Современные уроки биологии

http://www.ancientbeasts.ru/ - Биологический каталог

http://www.5zaklepok.ru/ - Зоология для учителя

Интернет – ресурсы по курсу «Экология»

http://www.dront.ru/ecosites.ru.html -  Каталог экологических сайтов

Справочные издания

www.molbiol.ru.  Справочник по молекулярной биологии

www.floranimal.ru. - Энциклопедия (растения и животные)

www.filin.vn.ua. - Иллюстрированная энциклопедия животных

www.bioword.narod.ru.

Содержательные и демонстрационные сайты по биологии

http://www.informika.ru/text/database/biology/ - Биология 2000 "Обучающие энциклопедии".

 http://www.priroda.ru. - Национальный портал "Природа". Полная информация о природных ресурсах всех регионов РФ. Флора, фауна, охраняемые территории. Коллекция ссылок на материалы, посвященные науке и образованию. Региональные и мировые новости

Химия

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.1.25 Единое окно доступа к информационным ресурсам

Физика

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

https://videouroki.net/blog/fizika/ - Портал Видеоуроки

http://class-fizika.ru/ - Классная физика для любознательных

https://interneturok.ru/ - Библиотека видеоуроков по школьной программе

Изобразительное искусство

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

Интернет-галереи

http://www.arslonga.ru - Галерея «ARS LONGA» Галерея своей главной задачей видит поиск и показ работ современных художников, творчество которых выражает настроения и духовные поиски нашего времени.

http://www.tanais.info/ - Шедевры Русской Живописи

http://gallerix.ru/album/Hermitage-museum-hi-resolution - Галерея, картины известных художников.

http://gallerix.ru/ 

http://www.artlib.ru/ - библиотека изобразительных искусств.

Образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция  цифровых  образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

http://fcior.edu.ru/ - Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов.

http://www.mtdesign.ru/archives/category/u...ovaniya-guashyu - Уроки рисования Марины Терешковой.

Материалы по истории искусств

http://www.bibliotekar.ru/rusIcon/index.htm - Коллекция икон. Русская средневековая иконопись

http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/Na...yePromysly.html - Народные промыслы

http://www.arthistory.ru/ - история искусств разных эпох

http://art-history.ru/ - история искусств, начиная с первобытного человека.

Музеи

Виртуальная прогулка по Московскому Кремлю http://www.openkremlin.ru

Государственная Третьяковская галерея  http://www.tretyakovgallery.ru/

Государственный музей- памятник «Исаакиевский собор» http://cathedral.ru/

Государственный Эрмитаж: http://www.hermitagemuseum.org/

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) http://www.kunstkamera.ru/

Петергоф  http://www.peterhofmuseum.ru 

http://www.peterhofmuseum.ru/page.php?id=129&page=132

Музыка

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

Музыкальные образовательные ресурсы

ttp:/www.edu.ru/ - портал Министерства образования РФ.  В  разделе методическая литература выложены электронные версии методических пособий по музыке.  

http://playmusic.org/

http://www.creatingmusic.com/

http://music.edu.ru/

http://www.pbs.org/jazz/kids — сайт для детей по истории джаза, включает биографии великих джазменов, интерактивную ленту времени истории джаза, интерактивный раздел, в котором ребенок может составить джазовый ансамбль и услышать, как звучит пастушья песня в таком составе

http://www.it-n.ru/ — сеть творческих учителей.

www.classicalmusiclinks.ru — каталог «Классическая музыка в Интернете»

http://classic-online.ru/ - веб-сайт классической музыки

Музеи

http://www.museum.ru/museum/glinka/  - музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки (Москва)

http://www.troldhaugen.com/  - музей-усадьба Э. Грига (Берген, Норвегия)

http://www.cbook.ru/tchaikovsky/ - Дом-музей Чайковского г. Клин

http://oblmuseum.spb.ru/rk/rk.htm - Государственный мемориальный дом-музей Н.А. Римского-Корсакова (г. Тихвин)

http://www.bertramka.com/ - Дом-музей Моцарта в Праге.

http://www.muziejai.lt/Kaunas/ciurlionio_muziejus.en.htm - музей Микалоюса Константинаса Чюрлениса

Композиторы

www.chopin.pl — произведения Ф. Шопена
gfhandel.org — сайт, посвященный Г.Ф. Генделю
www.jsbach.org — сайт, посвященный И.С. Баху
www.mozartforum.com
www.studio-mozart.com/mozart/…/mp3/index.html
www.netmode.ntua.gr/~ktroulos/music/Mozart/
www.stringsinthemountains.org/m2m/1once.html — мультимедийная биография Моцарта для детей
www.nma.at/german/mozartseiten.html — ссылки на Интернет-сайты, посвященные Моцарту
www.bl.uk/onlinegallery/ttp/ttpbooks.html — дневник Моцарта, хранящийся в британской библиотеке в Лондоне (можно полистать страницы с музыкальными автографами, послушать, как звучат фрагменты нотного текста дневника)
www.mussorgsky.ru— Мусоргский
www.senar.ru— Рахманинов. Воспоминания и фотографии
opera.r2.ru— Римский-Корсаков
www.tchaikov.ru— Чайковский
georgysviridov.narod.ru — на сайте представлены музыкальные файлы в форматах mp3 и wav практически всех, выпущенных CD, а также книги «Музыка как судьба» и др.
booksite.ru/gavrilin — Валерий Гаврилин: музыка, публикации
www.pakhmutova.ru — официальный сайт Александры Пахмутовой
www.schoenberg.at — центр Арнольда Шёнберга в Вене
blog.wfmu.org/freeform/2007/04/john_cage_on_a_.html#top — блог, на котором можно посмотреть видеозапись исполнения Джоном Кейджем его «Water music» во время проведения игрового шоу в 1960 г. 

Музыкальные инструменты

www.music-instrument.ru — виртуальный музей музыкальных инструментов.

Основы безопасности

жизнедеятельности

https://resh.edu.ru/subject/23/ - Российская электронная школа

https://mukobg.jimdofree.com/  - Образование - RIN.RU.

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

https://www.uchportal.ru/load/81-учительский портал

 http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.1.15 единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях). 

 http://www.school-obz.org/ -  - информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности 

http://www.spas-extreme.ru/ - Портал детской безопасности 

http://b23.ru/hsb9  Учебные атласы по медицинской подготовке.

Технология

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

Физическая культура

https://resh.edu.ru/subject/ - Российская электронная школа

https://olimpiada.ru/activity/94/tasks — задания этапов Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

https://olimpiadnye-zadanija.ru/predmet/fizicheskaya-kultura/ — сборник олимпиадных заданий по физической культуре с ответами и решениями

https://www.gto.ru/ — официальный сайт ВФСК ГТО

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.

Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».

Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

Охрана здоровья учащихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи школой заключён договор медицинского сопровождения учащихся школы с Верховской ЦРБ в лице фельдшера Шебановой Т.П.

2) организацию питания учащихся:

Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся обеспечивают работники «Общепит». Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

· соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

· обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

· восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

· технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

· соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП.

Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 2-3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту

В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научнометодическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

Классные руководители постоянно ведут беседы с обучающимися по здоровьесбережению.

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, кружки спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.

В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи школой заключён договор медицинского сопровождения учащихся школы с Верховской ЦРБ в лице фельдшера Шебановой Т.П.

Диспансеризация учащихся проводится на базе Верховской ЦРБ.

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Здоровое питание», «Здоровье». А так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных образовательных программ.

Учителя школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровье-сберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.

Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.

Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.

Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.

Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

- культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

- культуру физическую,

- культуру психологическую,

- культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Сущность здоровьесберегающего урока:

- обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в

дальнейшей жизни.

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения

Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие /отсутствие звуковых раздражителей и т.д.

Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов).

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин.).

Количество видов преподавания: словесный, наглядный и т.д. (норма: не менее 3).

Чередование видов преподавания (норма: через 10-15 мин)

Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих обучающихся.

Место и длительность применения технических средств обучения.

Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и т. д. (норма: на 15-20 мин. урока по 1 мин. из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого).

Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

Наличие внешней мотивации деятельности обучающихся на уроке. Стимуляция внутренней мотивации.

Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик».

Наличие на уроке эмоциональных разрядок.

Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного учеником на учебную работу (норма: от 60 до 80%). 

Момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности (норма:

не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в основной и средней школе).

Темп окончания урока:

 «скомканность» - нет времени на вопросы учащихся, комментарий домашнего задания;

спокойное завершение урока;

задерживание обучающихся после звонка.

Разрушительно воздействуют на состояние здоровья школьников:

Стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний обучающихся.

Недостаток физической активности учащихся.

Отсутствие индивидуального подхода в обучении.

Несоблюдение гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса.

Недостаточный уровень психологических знаний педагогов.

Низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

(СанПиН 2.4.2.2821-10)

Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; 

- для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.

Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 40 минут.

Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно- математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.

Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по

3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);

рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

 

Обеспечение безопасности образовательного процесса:

— Школа полностью оборудована автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации.

Обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья нет. 

Загруженные документы

Акт о подключении
Просмотр
Скачать
Акт об оказании услуг по передаче
Просмотр
Скачать
Доступ к сети Интернет
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.