Школьный театр
Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы.
Школьный театр – это способ дать волю своим чувствам, мыслям, своей креативности, это красота отношений, которую дети создают собственными руками. Это эмоции, формирующие лучшие человеческие качества
Методическая литература
- методические рекомендациями «В помощь начинающему руководителю театральной студии, педагогу дополнительного образования по театральной деятельности в образовательной организации»
- методические рекомендации по созданию в образовательных организациях школьных театров
- методическое пособие «Магия театра»
- учебно-методическое пособие «Культура и техника речи»
- учебно-методическое пособие «Основы актерского мастерства»
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральные
- План работы (Дорожная карта) по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации на 2021-2024 годы
- Протокол расширенного совещания по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации от 21.12.2021г. №СК-31/06пр
Школьные
- Приказ МБОУ «Нижне – Жёрновская СОШ» от 14.08.2023 № 90 «О создании школьного театра»
- Рабочая программа кружка «Петрушка» на 2023 - 2024 учебный год (Программа рассчитана на детей 9 - 12 лет).
- Паспорт школьного театра
- Расписание занятий школьного театра
1 сентября 2023 года на базе МБОУ «Нижне – Жёрновская СОШ» создан школьный театр под названием «Петрушка».
Руководитель театра – Клюсова Елена Витальевна, учитель ИЗО.
Школьный театр призван решать такие задачи, как:
- раскрытие творческого потенциала детей;
- развитие наблюдательности, памяти, быстроты мышления и реакции;
- повышение самостоятельности;
- формирование коммуникативных навыков и умения работать в команде;
- совершенствование диалогической и монологической речи.
Деятельность детей в театральном кружке настолько разнообразна, что он подходит практически для всех ребят. Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Гиперактивные дети найдут в театральном кружке активность, которая им так необходима. Ведь там играют, бегают, поют, прыгают, катаются по полу, «ходят на голове» и «стоят на ушах».
Дети имеют возможность познакомиться с основными терминами и понятиями театрального искусства. Они получают знания об основах актерского мастерства, а также изучают правила культуры зрителя.
Знакомство с конкретными пьесами, сказками. Способствует общему интеллектуальному развитию ребенка, расширяет кругозор.